Зима — не лучшее время для автомобиля, резкие перепады температур, лед, просоленная каша из грязи и снега не лучшем образом сказываются на его здоровье и тут появляется вопрос: как выбрать зимнюю резину для автомобиля чтобы никогда не подвела, да и тормозной путь на таком, с позволения сказать, покрытии, отнюдь не стремится к сокращению. Об управляемости, особенно на оледеневшей дороге, и говорить не приходится. Беда, да и только! Ведь до прихода лета жизнь не отложишь, а значит, необходимо подумать о том, как пережить все пять, а то и шесть холодных месяцев без потерь и, желательно, с максимальным комфортом то обычно делает человек при наступлении холодов? Правильно, утепляется, и не последнее внимание при этом он уделяет обуви. Ведь элегантные, наполовину тканевые кроссовки или летние туфли хороши лишь до первого серьезного холода, потом в них становится холодно, мерзко и скользко. Некоторые особо неприхотливые личности умудряются ходить в подобной обувке целый год, для этого надо иметь железное здоровье и большой запас лекарства от насморка.
Видео — инструкция по выбору зимней резины
Нечто подобное происходит и с автомобилями, по незнанию, и чаще всего к сожалению, по финансовым соображениям, многие автомобилисты пытаются ездить круглый год на одних и тех же шинах. Часто густо на летних, не осознавая того, что с наступлением мороза они становятся такими же удобными, как размокшие кроссовки на просоленном снегу. Дело тут не только в рисунке протектора покрышек, хотя он тоже играет не последнюю роль. Согласитесь, январский мороз и июльская жара — несколько разные явления. Разница между ними может достигать 50 градусов. Спрашивается, какой материал это выдержит?
Вот и дубеет летняя резина даже при сравнительно слабом морозце, от чего даже хороший автомобиль идет как на лыжах, зимняя резина, наоборот, в жару становится мягкой, как пластилин, и за три летних месяца срабатывается полностью. «Всесезонка», демонстрируя как достоинства, так и недостатки первых двух, зимой твердеет не так быстро, как летняя, а летом изнашивается не столь катастрофически, как зимняя. Скорее всего, Вы быстрее угробите два комплекта всесезонных шин, чем один комплект летних и один — зимних. Экономия получается сомнительная, не говоря уже об элементарной безопасности.
Производитель
Если Вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.
Рисунок протектора
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек, а вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.
Шип или нешип?
Заманчивым вариантом для зимы может показаться шипованная резина. Шипы, ломая тонкий и вгрызаясь в толстый лед, обеспечивают превосходные ходовые качества, но задумайтесь. Часто ли Вы видели лед на наших улицах? Между тем «шиповка» как на сухом, как и на мокром покрытии ведет себя просто отвратительно. Для сравнения, если коэффициент сцепления зимней шины на мокром асфальте равен единице, то для шипованной шины он будет 0,6 — 0,8., но это еще не все. Мало того, что шипы выбивают канцерогенную гудроновую пыль, так они еще и периодически вылетают со свистом, как пуля со смещенным центром тяжести, норовя при этом попасть обязательно в лобовое стекло, особенно это касается покрышек, купленных с рук, или на базарах. Здесь и качество зимней резины, и шипов и, собственно, самой работы находятся под большим вопросом, а альтернатива шипов это цепи на колеса.
Потому неудивительно, что шипованные покрышки запрещены почти во всех странах Европы, за исключением Дании Норвегии, Швеции да Финляндии, отличающихся особо суровой зимой. Для наших же условий шипы можно порекомендовать лишь тем, кто постоянно эксплуатирует автомобиль за городом или является настолько состоятельным, что может приобрести сразу три комплекта резины:
Какую зимнюю резину лучше поставить — советы профессионала
Увлекшись шинами, не забудьте, что существует еще один элемент колеса — диск, даже если Вы купите прекрасную покрышку от ведущего мирового производителя (о них чуть позже), это еще не гарантирует успеха. Монтируя ее на старый, проездивший 2-3 года по нашим дорогам (а наш один год как на войне, равноценен трем западноевропейским), задумайтесь: а не потерял ли диск жесткость? Не искривился ли, попросту превратившись в «восьмерку»? Ведь в сборе такая конструкция будет работать просто безобразно, а срок службы вашей замечательной, дорогой резины сократится в десять, а то и в двадцать раз! Потому запомните, не только шина, но и все остальные детали колеса должны быть высокого качества, в самом-то деле, разве можно носить ботинки без носков?
Вторая прописная истина, на которую частенько не обращают внимания владельцы старых советских машин — это балансировка.
Многие думают, что раз мой «Запорожец» больше 60 км/ч обычно не ездит, то и биения на колесе не возникает, и действительно, его нет, правда только НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, дисбаланс, тем временем, неумолимо разрушает подвеску, а заодно и кузов вашего авто, не стоит думать, что это касается только передних колес. Для задних правила «игры» не отличаются не коим образом, и конечно же балансировку следует производил» не у знакомого в гараже, а у хорошего мастера, которому вы доверяете. 11 делать это следует каждый раз при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, если Вы,конечно не «разоритесь» на два комплекта дисков.
Зимние шины обладают еще одной характерной особенностью, это фиксированное направление вращения. Ошибиться тут казалось невозможно достаточно лишь расшифровать нехитрые символы за боковине, не перевелись еще у нас гении считающие себя умнее глупых «фирмачей». Они ОСОЗНАННО эксплуатируют покрышки направленного вращения в обратном направлении, думая, что таким образом обеспечат великолепные тормозные характеристики. В действительности, это также глупо, как надевать сапоги задом наперед.
Лучшая зимняя резина
По традии я упрощаю выбор благодаря рейтингу лучших моделей зимних шин для авто за 2014-2015 год, ведь зимы у нас бывают разные, а покупать 2 комплекта может позволить не каждый. Тут честно говоря все просто чем дороже, тем лучше, поэтому нам придется сделать рейтинг недорой резины которая не намного хуже супер брендов!
Шипованная резина
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental ContiIceContact
- Michelin X-Ice North 2
Не шипованая
- Gislaved NordFrost 100
- Nokian Nordman 4
- Cordiant Polar 2
Частые обманы
Вполне возможно, что перед вашим приходом цену подняли в раза, эдак, три против нормальной. Следовательно, стоит обращаться не к тем, кто предлагает «сверхскидки», а к тем, кто продает товар с минимальными уценкой в 3-5 процентов, в любом случае желательно покупать шины от мировых грандов. Только тогда Вы сможете быть полностью уверенны, что экстремальная ситуация по вине покрышки не наступит. Самое главное придерживайтесь ПДД , скоростных режимов и обязательно покупайте зимнюю резину вовремя,ведь жизнь дороже зелёных бумажек! Я уверен Вы подчеркнули для себя много чего интересного и на вопрос: как выбрать зимнюю резину? можете с гордостью ответить, а я знаю! Если вам понравилась статья не ленимся комментируем, ставим лайки, оценки.
Напоследок
Итак, для частых зимних поездок лучше всего пользоваться зимними нишами, одетыми на качественные диски, в случае особо жестокого холода их можно усилить, но не шипами, а цепями противоскольжения. Надеть их — дело пяти минут для одного колеса. Возникают естественные вопросы: что приобретать и к кому обратиться? Ответ на первый зависит главным образом от того, сколько денег вы готовы потратить, е ежели Вы определились, что, собственно, вам нужно, осталось лишь выбрать где покупать. Базарные покупки при наличии достаточной суммы денег не лучший вариант. Вспомните пословицу о скупом, который платит дважды, магазины тоже бывают разные. Сегодня они торгуют покрышками одной фирмы, завтра другой, часто целыми комплектами, что не всегда нужно… Поэтому лучше всего брать шины у официального дилера, а чтобы случайно не переплатить, обратите внимание на скидки. Если вам в состоянии продать товар за полцены, то еще неизвестно, дешево ли это.
Поделитесь с друзьями: